иконка телефонапозвонить

Поведенческие факторы ранжирования сайтов


Главная / Блог / Поведенческие факторы ранжирования сайтов

 

 

Поисковые системы могут оценивать сайт, исходя из каких-то объективных численных показателей (PR, ТИЦ, посещаемость, число внешних ссылок и т.д.). Также оценка сайта может осуществляться на основе поведения посетителей. По поведению можно понять, интересен ли сайт людям, содержится ли на нем релевантный контент. Именно поведенческий фактор, сегодня играет важную и порой решающую роль при продвижении сайта.

Как поисковые системы узнают о поведении посетителей?

  1. Из сервисов интернет-статистики. В них зарегистрировано подавляющее большинство современных сайтов. Те сайты, у которых статистика открытая, могут быть оценены поисковиками с точки зрения поведенческих факторов.
  2. Из браузеров пользователей. Многие современные браузеры отправляют данные о действиях пользователя в определенные поисковые системы. Понятно, что вы можете отказаться от передачи данных. Но в большинстве случаев для этого необходимо убрать галочку из нужного чекбокса, которую многие пользователи просто не могут найти.
  3. Из программ и приложений. Характерный пример – Яндекс.Бар. Вы можете «подхватить» его при установке многих программ. Если не успеете снять галочку, Яндекс.Бар будет отсылать данные о ваших действиях на тех или иных сайтах в сервис статистики Яндекса (исключительно с целью анализа поведенческих факторов).

Основные метрики при оценке поведенческих факторов

  • Процент отказов. В данном случае отказом является факт ухода посетителя после просмотра лишь одной страницы сайта (человек зашел на сайт и сразу же его покинул). Причин отказа может быть довольно много. К примеру, человек нашел то, что его интересовало, прочитал информацию и ушел. Однако чаще происходит так, что сайт просто не понравился посетителю (плохой дизайн, плохие шрифты, некачественный контент и т.д.). Либо страница не является в достаточной степени релевантной запросу. Если же сайт качественный и интересный с точки зрения простого посетителя, то процент отказов будет минимальным.
  • Время, в течение которого среднестатистический посетитель находится на сайте. Чем больше это время, тем лучше, так как на интересном и качественном сайте человек обычно находится дольше. У него не возникает желание уходить с этого сайта. Если же посетитель провел на сайте всего лишь несколько секунд, то, скорее всего, сайт ему не понравился, он не нашел тут того, что искал. Какое же время нахождения на сайте является оптимальным? Обычно этот промежуток составляет от 1 до нескольких минут (5-10). Данного времени вполне хватит для изучения содержимого 1-3 страниц, для выполнения какого-то целевого действия.
  • Число просмотренных страниц на одного посетителя. Речь здесь опять идет о среднем значении. Данный показатель вебмастера могут узнать самостоятельно. Достаточно лишь поделить общее число просмотров страниц сайта на число уникальных посетителей. Зависимость здесь следующая – чем больше страниц просматривает один уникальный посетитель, тем интереснее сайт. Также в данном случае можно говорить о качественной структуре и системе навигации – внутренние ссылки размещены так, что пользователю хочется по ним переходить. Число просмотренных страниц повышают за счет размещения блока с похожими и популярными статьями, за счет внутренних ссылок в контенте, за счет публикации статей, состоящих из нескольких частей и т.д.
  • Возвращение в поисковую систему для повторного поиска. Обычно это происходит в том случае, когда контент на страницах вашего сайта не совсем релевантен запросу пользователя. Если же человек не получил ответ на интересующий его вопрос, то он наверняка снова вернется к поиску. Чем больше будет таких возвращений, тем хуже для вашего сайта. Для поисковика это будет означать то, что контент обладает плохим качеством и низкой релевантностью пользовательским запросам.
  • Источники трафика. Здесь речь идет о том, откуда попадают к вам посетители. Это могут быть поисковые системы, ссылки с других сайтов и различного рода закладки. Чем больше посетителей будет приходить к вам с закладок, тем сайт, по мнению поисковика, более качественный и интересный для людей (они ведь добавили ресурс в закладки и периодически просматривают его). Однако это не значит, что трафик с поисковиков или с других сайтов будет нежелательным.
  • Характер перемещения курсора по страницам сайта. Довольно специфический показатель, на основании которого поисковые системы составляют так называемую тепловую карту. Данная карта позволяет наглядно отобразить зоны страниц сайта, к которым приковано внимание пользователей (зоны, в которых чаще всего находится указатель мышки). При помощи тепловых карт поисковики распознают искусственную накрутку поведенческих факторов посредством специальных программ, ведь траекторию движения курсора мыши обычного посетителя эти программы сымитировать не могут. Использую тепловую карту, вебмастер может понять, какие именно элементы отвлекают на себя внимание посетителей. На основании этой информации можно изменить структуру или дизайн страниц с целью добиться, к примеру, лучшей конверсии текста.

Вход на сайт, время проведенное на сайте   Как учитывают ПФ

О том как пс собирают статистику

Делаем сайт качественный



У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста




Ещё записи


вверх
Узнать стоимость
Отправлено
Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Перезвоним Вам в течение 5 минут
Заказать звонок
Отправить
Перезвоним Вам в течение 5 минут
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Перезвоним Вам в течение 5 минут
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое стрелка выпадающая
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Перезвоним Вам в течение 5 минут
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Перезвоним Вам в течение 5 минут
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое стрелка выпадающая
Отправить
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Перезвоним Вам в течение 5 минут