иконка телефонапозвонить

Создание сайта - Этапы большого пути


Главная / Блог / Создание сайта - Этапы большого пути
 

Что делает сегодня современный, «продвинутый» человек, перед совершением покупки? А работодатель, чтобы найти новых сотрудников, или претендент на вакантную должность, чтобы найти работу? Правильно, то же самое, что делают командировочный в поиске гостиницы и предприниматель, которому нужен металл – находят все это в Интернете. А представьте сейчас состояние руководителя компании, чья фирма могла бы предложить более качественные услуги или товары, чем конкуренты, но не имеющего своего представительства в Сети. «Кусает локти» - это будет мягко сказано. В лучшем случае поисковые системы, может быть, где-то отыщут упоминание о его компании, но не найдут ни адреса, ни телефона, ни ассортимента продукции или услуг. А, учитывая, что рядом будут находиться более информативные ссылки, можно утверждать, что он останется без клиентов. Поэтому, иметь собственный сайт в Интернете уже становится не роскошью, а жесткой необходимостью, потому что его отсутствие может привести к потере значительной части потенциальных клиентов. Сегодня для того, чтобы компания могла выжить в конкурентной борьбе, ей необходимо, как минимум не отставать от своих конкурентов, а лучше – опережать их. И сделать это без собственного Интернет- ресурса невозможно. Понимают это и молодые фирмы, заказывающие создание сайта для дальнейшего перспективного развития, и прочно стоящие на ногах компании с богатым опытом, для которых собственный интернет – ресурс становится свидетельством основательности и надежности, серьезности подхода к делу.

Преодолеть 5 шагов для достижения цели

1. Поставить цель.
Самый первый шаг в создании сайта – определение его целей и задач. Цели могут быть различными - продвижение конкретного продукта, привлечение новых пользователей, позиционирование компании в качестве лидера рынка и другие. На этом же этапе с особой тщательностью анализируются сайты конкурентов, определяется будущая аудитория ресурса и ее география (например, сайты для москвичей и периферийных регионов – «небо и земля»), составляется техническое задание, в котором детально прорабатываются и согласовываются структура и навигация сайта, его функциональные возможности, определяются требования к дизайну.

2. Придумать дизайн.
Большинство клиентов, обычно, представляют свой будущий сайт ярким, поражающим обилием цветовых решений, кружевной структурой меню. Однако стоит ли во главу угла ставить такие желания, стоит ли воплощать на страницах ресурса эти фантазии? Ведь ни один потенциальный пользователь не станет заходить на сайт, чтобы оценить все прелести его дизайна, ему нужна конкретная и определенная информация. А красивый дизайн – это вспомогательный элемент. Например, «ВКонтакте» и «Одноклассники» с их аскетичным дизайном пользуются огромной популярностью. Лаконичность и простота – вот две главные составляющие современного дизайна сайта, на которые надо ориентироваться, создавая интернет - ресурс.

3. Программирование.
После создания и согласования дизайна наступает этап технического воплощения, во время которого разрабатывается оптимальная структура базы данных, настраиваются интерактивные сервисы, создаются действующие шаблоны разделов сайта, верстаются макеты страниц, проверяется их корректное отображение в браузерах - IE, Opera, Firefox. На этом этапе создается рабочая версия ресурса, готовая к наполнению графическим и текстовым материалом.

4. Наполнение сайта.
Весь текстовый контент, который размещается на сайте, должен стимулировать покупательскую активность пользователя. Тексты должны иметь минимум пространных рассуждений - «воды», нести полезную, структурированную и доступно поданную информацию об услуге или продукции. Пользователь сайта должен получать такую информацию даже не читая весь текст, а только быстро сканируя его взглядом.

5. Тестирование.
Последний, очень важный этап создания сайта - его внутреннее тестирование. Обычно, находятся огрехи в пользовательском интерфейсе, ошибки в реализации («не ошибается тот…»), но все это исправляется довольно быстро. После тестирования, внесения необходимых изменений ресурс размещается в Сети, «получает прописку» в поисковых системах и каталогах. Завершается работа по созданию ресурса подписанием Акта приемки и передаче его Заказчику.

Жизнь сайта после разработки.

Поддержка сайта

Однако, добрая половина клиентов, получающих статус «владельца сайта», не до конца осознаёт, что сайт – это «живой» организм, ему необходимо развиваться, изменяться, идти в ногу со временем. Поэтому, создание сайта – всего лишь, начало большого пути. Не менее важным этапом является его поддержка, обеспечение технической работоспособности сайта, его информационной актуальности. «Поддерживать» интернет–ресурс - значит обеспечить его работоспособность 24 часа в сутки, корректировать и обновлять информацию, оперативно исправлять все неполадки. Только эти действия могут обеспечить владельцу сайта спокойствие и стабильность, а сам ресурс будет правильно функционировать и оперативно обновляться. Причем, поддержка необходима любому веб ресурсу, даже самому раскрученному проекту. Ведь любая компания постоянно развивается, меняются объемы и перечень ее услуг, ее контактные данные, юридический адрес. И все это необходимо отражать на страницах сайта.

Поисковое продвижение

Немаловажную роль в поддержке сайта играет и его продвижение. В зависимости от ее стратегии отслеживаются позиции сайта в результатах поисковых запросов, контекстная реклама, прописывание в каталогах, реклама на специализированных площадках и продвижение ресурса в соцсетях. Продвижение сайта можно разделить на несколько самостоятельных этапов.

  • Первый этап – аналитический, куда входят юзабилити и аудит сайта в поисковых системах. Здесь необходимо выяснить - на что «ведутся» пользователи сайта, что их «цепляет». Во-первых, посетителям должно быть «удобно» на сайте. Только в этом случае они из посетителей превращаются в пользователей услуг и покупателей. Анализ показывает, что по-настоящему посещаемыми и прибыльными становятся те сайты, на которые однажды зашедшие посетители возвращаются вновь. Поэтому, необходимо создать на ресурсе стимул для таких повторных посещений за счет уникальной, постоянно обновляемой, интересной для пользователя, информации и графического материала, за счет добавления новых разделов.
  • На втором этапе сайт оптимизируется в поисковых системах, его содержание согласовывается с семантическим ядром. Оптимизация ресурса проводится не только с учетом конкретных и определенных ключевых фраз, но слов и словосочетаний, которые помогают значительно увеличить его посещаемость.
  • На третьем этапе активно подключаются все внешние факторы, которые способствуют продвижению web ресурса в ТОП поисковых систем, наращивается «ссылочная масса», благодаря одновременному подключению нескольких внешних площадок с размещенными ссылками на продвигаемый сайт. Список ресурсов - доноров должен быть составлен заранее, от тщательности их подбора будет зависеть успех всего этапа в целом. Главным критерием при выборе сайтов – доноров является соответствие тематике продвигаемого ресурса.
  • Завершающий этап – анализ положения сайта в поисковиках, его дальнейшая поддержка на оговоренных позициях и улучшение результата.


У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста




Ещё записи


вверх
Узнать стоимость
Отправлено
Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Заказать звонок
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое стрелка выпадающая
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое стрелка выпадающая
Отправить
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.