иконка телефонапозвонить
Главная / Блог / SEO: ожидания клиентов и действительность

SEO: ожидания клиентов и действительность

Некоторые заказчики, думая о создании сайта для своей компании, смутно представляют себе для каких целей они это делают и какими способами можно этих целей достичь. Большинство же понимают, что сайт поможет увеличить продажи, и уже заранее, приходя к нам в веб-студию, интересуются SEO продвижением и контекстной рекламой.

Как только речь заходит о продвижении сайта, включаются в работу сео-специалисты. Однако, ожидания клиента не всегда оправдываются и приходит разочарование. Давайте разберемся в некоторых заблуждения наших заказчиков и попробуем разъяснить, что такое SEO простыми словами.

1. Большой трафик всегда дает продажи

Как бы странно не звучало, для некоторых клиентов наличие постоянно растущего трафика на сайте, как бальзам на душу. Видя графики, которые ползут вверх, владелец сайта думает, что заказов станет больше.

Каково же их удивление, когда количество заказов остается на прежнем уровне, а ожидания остались неоправданными. Сам по себе рост трафика не обеспечит продажи и СЕО - это всего лишь способ привлечь целевую аудиторию. Продажи приносит сайт.

Вывод: только правильно организованная работа сайта, уникальный и красивый дизайн, контент смогут увеличить продажи, а СЕО-это способ заявить о себе в сети Интернет.

2. Делать блог на коммерческом сайте не имеет смысла

Для проектов, которые находятся на продвижении в нашей компании, мы всегда создаем раздел под статьи, т.к. нацелены на долгосрочное сотрудничество и привлечение дополнительного трафика. Далеко не все темы стоит раскрывать в статейном разделе, а только лишь те, которые будут полезны целевой аудитории. Разберем пример: у нас на продвижении находится сайт строительной компании, которая занимается возведением дачных домов по каркасной технологии. Тогда в блоге мы можем разместить интересные статьи, по темам:

  • строительство бань на дачном участке;
  • внешняя отделка деревянного дома;
  • выбор фундамента для деревянного дома;
  • лестница в каркасном доме;
  • самые простые виды крыш для каркасного дома и др.

Такие статьи помогут целевой аудитории решить ряд вопросов, связанных со строительством и отделкой дома, проведением коммуникаций, облагораживанием территории на дачном участке.

Конечно, не нужно превращать Блог на коммерческом сайте в портал, и уж тем более писать туда «рерайты рерайтов» с других сайтов. Лучше проработать 10 качественных статей, чем написать 100 штук бессмысленных статей обо всем и не о чем.

Кроме того, поисковые системы при ранжировании оценивают сайт в целом, отдавая предпочтения тем ресурсам, которые могут дать больше информации. В поисковой системе Гугл такой контент называется дополнительным.

Вывод: мы рекомендуем создавать дополнительные разделы на сайте для статей. Это поможет решить две задачи: привлечь трафик и ответить на вопросы целевой аудитории.

3. Сео не работает, заявок нет

Часто клиенты не могут самостоятельно оценить эффективность работы сео-специалиста и тогда мы слышим примерно следующее: «Мой сайт не стоит в ТОПе по ключу…», «Я совсем не получаю заявок с сайта…», «Мне никто не звонит…», «Мы продвигаемся уже 2-а месяца, где заказы?»

Отвечаем на часто задаваемые вопросы наших клиентов:

  1. Продвижение сайта имеет долгосрочную перспективу. Вкладывая деньги сегодня, вы окупите свои вложения не завтра, а намного позже. Сео не работает по щелчку пальца, и не удовлетворяет запрос «здесь и сейчас».
    Только упорный и долгий труд профессиональных специалистов поможет Вашему сайту выйти в ТОП и получить долгожданную прибыль.
    Если вы нацелены на быстрые результаты переориентируйтесь на контекстную рекламу, а в качестве инструмента продаж сделайте лендинг.
  2. Нельзя оценить работы по seo, выбирая только одну метрику: трафик, лиды, позиции, конверсию. Всегда нужно оценивать все в совокупности и желательно за продолжительный промежуток времени. Очень эффективно для анализа брать срезы по годам, и смотреть как именно развивался ресурс. Нельзя оценивать несколько месяцев или уверять, что весной было больше заказов, чем летом.
    Чтобы оценить работает Сео или нет, наши веб-аналитики подробно изучают статистику сайта, где детально рассматривается:
    • сезонность,
    • источники трафика и динамика,
    • активность посетителей и использование конверсионных форм,
    • реакцию владельцев сайта на звонки и заказы с сайта,
    • отказы от сайта и поведение посетителей,
    • а также многие другие параметры.

    После такого аудита часто выясняется, что:

    • заявки на сайт поступают, также, как и ранее,
    • на заказы менеджеры реагирует не оперативно,
    • позиция по одному запросу не играет особой роли,
    • а трафик просел в следствии не сезонности.

Выводы: не спешите сетовать на seo, а лучше проведите полный аудит сайта для выявления плохой конверсии. Продвижение сайта даст желаемый результат через полгода или год после начала работ.

4. Seo – это единственный метод продвижения сайта в Интернете

Чтобы получить максимальный эффект от поискового продвижения сайта, займитесь параллельно продвижением бренда и сайта по другим каналам. Так целевая аудитория сможет быстрее и лучше узнать Вашу компанию и продукт, который вы продаете. Сайт можно продвигать с помощью контекстной или медийной рекламы, через социальные сети или крауд-маркейтинг, наружную рекламу или TV, сувенирную продукцию и визитки. Комплексный подход дает хороший эффект в совокупности. Не полагайтесь только лишь на позиции сайта, работайте над именем компании и тогда сео будет оправдывать Ваши ожидания.

Вывод: используйте различные каналы для продвижения сайта и бренда, это поможет быстрее продвинуть сайт.

5. Давайте сначала сделаем сайт, а потом подумаем над его продвижением

К нам часто приходят на продвижение сайты, в разработке которых мы не принимали участие. Сроки продвижения таких проектов увеличиваются на 1-3 месяца, так как нам приходится исправлять ошибки или переделывать сайт, чтобы у него была желаемая конверсия.

Пример из практики. Интернет-магазин, продающий матрасы, пришел в нашу веб-студию для продвижения. Изучив сайт сео-специалист пришел к выводу, что структура не удовлетворят запросам целевой аудитории.

На сайте все товары делились по производителям матрасов, в то время как целевая аудитория была плохо осведомлена в названиях брендов, однако посетителей интересовали ортопедические, детские, пружинные, беспружинные матрасы. В итоге мы посоветовали заказчику переделать структуру сайта.

Идеальный сценарий. Когда мы знаем, что клиент целенаправленно создает ресурс для продвижения в поисковых системах. Тогда ещё на этапе проектирования в работу подключается web-аналитик и seo-специалист.

Специалисты компании ЕВРОСАЙТЫ совместно определяют целевую аудиторию и её потребности, изучают рынок и успешных конкурентов, разрабатывают структуру сайта и предъявляют к проекту требования для его дальнейшего продвижения. На этом этапе также собирается предварительное семантическое ядро, которое показывает предпочтения пользователей.

Вывод: не делайте просто красивый сайт. Делайте рабочий инструмент, который позволит Вам получать прибыть. Исследуйте рынок и спрос целевой аудитории до начала разработки ресурса.

6. Я самостоятельно буду продвигать свой сайт

Клиенты часто думают, что сео – это размещение статей на ресурсе. Поэтому полагают, что в поисковом продвижении нет ничего сложного. Увы, это не так. Сегодня поисковое продвижение включает в себя комплекс работ, причем не одного специалиста. В работе с Вашим сайтом участвует программист, дизайнер, аналитик, контент менеджер, копирайтер, аккаунт-менеджер.

Кроме того, не существует каких-либо автоматических способов продвинуть сайт. С одной стороны, все сайты разные и проблемы, с которыми нужно разобраться, так же различны, с другой стороны, нужно постоянно держать руку на пульсе, ведь поисковые системы стремительно развиваются, внедряют новые алгоритмы, способы ранжирования и фильтры. Кроме того, повышается число конкурентов. Такое невозможно отслеживать человеку, который не имеет отношения к сео.

Вывод: конечно мы не вправе отговаривать вас от самостоятельного продвижения сайта, мы всего лишь хотим вам сказать что в СЕО продвижение не все так просто как может показаться. Если вы не имеете в этом опыта, лучше обратитесь к специалистам - это принесет пользу вашему бизнесу и вы не будете терять время.  

Подведем итоги.

  1. Много трафика на сайте, не обеспечат бесконечные заказы, если сайт не способен заинтересовать и удержать посетителя.
  2. Информационный раздел «Статьи» принесет сайту дополнительный трафик.
  3. Прежде чем требовать от сео-специалиста заявки, проведите комплексный аудит сайта, может быть СЕО совсем здесь не причем.
  4. Развивайте свой бренд самостоятельно, с помощью различных каналов. Вашу компанию должны знать в лицо, и это не задача SEO
  5. Прежде чем разработать сайт, обратитесь к веб-аналитикам и сео-специалистам. Они подскажут как правильно организовать работу сайта, чтобы потом не пришлось переделывать
  6. Автоматического продвижения сайта не бывает. Доверьте продвижение специалисту.


У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста


Ещё записи


вверх
Узнать стоимость
Отправлено
Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Заказать звонок
Отправить

Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое стрелка выпадающая
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое стрелка выпадающая
Отправить

Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.