иконка телефонапозвонить

Новый алгоритм от Яндекс "Владивосток"


Главная / Блог / Новый алгоритм от Яндекс "Владивосток"

Владивосток от Яндекс

В начале февраля, Яндекс анонсировал выход нового алгоритма ранжирования для мобильной выдачи«Владивосток». Что это значит для продвижения сайтов и SEO в целом? Мы попробуем ответить на этот вопрос.

Первое движение в сторону пользователей мобильного интернета сделал Гугл. В апреле 2015 корпорация объявила об улучшении позиций в мобильной выдаче для сайтов, адаптированных под телефоны, также рядом с этими сайтами в сниппете начали появляться пометки «для мобильных». В дальнейшем алгоритм постоянно совершенствовался, улучшая выдачу и упрощая жизнь пользователям смартфонов и планшетов. 

В декабре Гугл сделал следующий шаг, заявив о создании новой разметки для адаптивных сайтов. Разметка Accelerated Mobile Pages или AMP серьезно ускоряет скорость загрузки сайтов на телефонах, а ее использование в ближайшем будущем прибавит сайтам позиций в мобильной выдаче. Очень вероятно, что через год-другой эта разметка станет фактическим стандартом для новых адаптивных сайтов.

Яндекс, несмотря на отставание почти в год, сдаваться не собирается. В ноябре 2015 Яндекс стал помечать страницы, оптимизированные для мобильных устройств, а так же заявил в официальном блоге, что через несколько месяцев начнет учитывать эти пометки и в ранжировании. 2 февраля 2016 года время пришло, и новый алгоритм «Владивосток» начал учитывать оптимизированность под мобильные устройства в мобильной выдаче.

Почему «Владивосток»?

Адаптивная версткаПо статистике Яндекса, именно на Дальнем Востоке находится наибольшая доля пользователей мобильным интернетом. Сейчас алгоритм запущен только в России, в ближайшие месяцы команда Яндекса обещала запустить его в Украине, Казахстане, Белоруссии и Турции. 

Что будет с неадаптированными сайтами?

По заявлениям специалистов Яндекса, мобилопригодность — лишь один из факторов ранжирования, хотя и очень важный. Поэтому, несмотря на то, что адаптированные сайты в целом будут находится выше, остальные ресурсы тоже никуда не денутся. Также важно, что результаты поиска на смартфонах и ПК будут отличаться и мобильная версия сайта может привести к вам посетителей в условиях относительно низкой «смартфонной» конкуренции. В первую очередь это относится к коммерческим сайтам, где несмотря на ежегодный рост посещений с мобильных устройств, очень маленький процент ресурсов оптимизирован для них.

Каковы требования Яндекса для мобилопригодных сайтов?

  1. Отсутствие горизонтальной прокрутки.
  2. Отсутствие flash, java и silverlight-вставок.
  3. Открытый доступ к css-файлам, реализующим адаптивную верстку.

Для проверки оптимизации можно использовать инструмент «Проверка мобильных страниц» в Яндекс.Вебмастере или специализированный сервис Гугла. Помните, что для адаптивного дизайна недостаточно сделать только главную страницу, правильно должен отображаться весь сайт.

Насколько заметен рост позиций по сравнению с неадаптивными сайтами?

На данный момент слишком мало статистики, но в выдаче уже можно заметить преобладание мобильных версий в топ-10. Также, сейчас практически нет крупных сервисов, собирающих позиции в мобильной выдаче.

Тем не менее, мы продолжаем собирать статистику и будем держать вас в курсе новых обновлений алгоритма.

Какой из этого можно сделать вывод?

В прошлом году количество пользователей мобильного интернета в рунете превысило 50%. По нашим наблюдениям, все больше мобильниками и планшетами пользуется сегмент b2c (бизнес-клиенту) и понемногу начинает подтягиваться b2b (бизнес-бизнесу). Сайты, перешедшие на адаптивный дизайн, получат конкурентное преимущество и пользователей из двух крупнейших поисковых систем прямо сейчас, и количество посещений будет только расти. 



У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста


Ещё записи


вверх
Узнать стоимость
Отправлено
Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Заказать звонок
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое стрелка выпадающая
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое стрелка выпадающая
Отправить

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.