позвонить

Рандомизация выдачи Яндекс


Главная / Блог / Рандомизация выдачи Яндекс

Новости от Яндекса: 27 ноября, на конференции Optimization-2015, представитель поисковой системы Екатерина Гладких выступила с докладом "Практика детерминированного хаоса" и объявила о введении нового алгоритма построения выдачи, Exploration Feature, для 50% сайтов.

Изменения выдачи Яндекса

Изменения поисковой выдачи Яндекс

В чем суть нового алгоритма?

Ранее Яндекс, как и другие поисковые системы, ранжировал сайты по сумме разных факторов и их производных. Всего этих факторов более ста и точная информация о них является коммерческой тайной поисковых систем.

После ноября выдача дополнительно рандомизируется по формуле 

K*rand(host)*P(Rel+),
где K – коэффициент процедуры рандомизации (или общий модификатор для тематики),
rand(host) – отклонение от «настоящего» результата, зависит от уровня доверия конкретного сайта,
P(Rel+) – вероятность того, что документ релевантен запросу.

Если упростить, то формула выглядит как (общий рандом)*(уровень доверия к сайту)*(поведенческий фактор). Знак умножения делает колебания в выдаче просто огромными: при низком трасте или поведенческом факторе позиции могут перемещаться от восьмой к восьмидесятой несколько раз в месяц.

Зачем Яндекс рандомизирует выдачу?

Как уверяют эксперты компании Яндекс от рандомизации поисковой выдачи только одни плюсы. 

  • Пользователи поисковой системы получают более широкий выбор сайтов;
  • Новые и малоизвестные сайты получают возможность показать себя в выдаче;
  • Seo-специалисты получат возможность исследовать новые методы продвижения сайтов;
  • Яндекс собирет более полные данные;

Но если вспомнить коммерческие интересы Яндекс

Все становится достаточно просто, если вспомнить, что главная цель Яндекса как коммерческой компании — получение прибыли.

Новый алгоритм убивает сразу нескольких зайцев: 

  • отнимает траффик у средних и крупных компаний, заставляя их вкладываться в Директ;
  • дает небольшим сайтам шанс на минуту славы, показывая их на первых страницах выдачи и делясь посетителями;
  • позволяет собрать огромный массив пользовательской статистики по слабопосещаемым сайтам, которая раньше была недоступна;
  • создает трудности в работе seo-специалистов, которые являются прямыми конкурентами Директа;

Что делать?

Как и всегда: улучшать качество контента, поведенческий фактор, улучшать ссылочный профиль, наполнять сайт новыми материалами.

Реже всего колебаниям подвергаются сайты в неконкурентных тематиках, с большим возрастом, качественной ссылочной массой. Еще одним важным фактором является полнота ответа на запрос пользователя: если юзер, зайдя на сайт по пластиковым окнам, на выходе с него больше не имеет никаких вопросов по теме, сайт практически не будет колебаться в выдаче.



У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста




Ещё записи


вверх
Заказать звонок
Отправить
Перезвоним Вам в течение 5 минут
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Перезвоним Вам в течение 5 минут
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Перезвоним Вам в течение 5 минут
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Перезвоним Вам в течение 5 минут
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое
Отправить
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Перезвоним Вам в течение 5 минут