иконка телефонапозвонить

Рандомизация выдачи Яндекс


Главная / Блог / Рандомизация выдачи Яндекс

Новости от Яндекса: 27 ноября, на конференции Optimization-2015, представитель поисковой системы Екатерина Гладких выступила с докладом "Практика детерминированного хаоса" и объявила о введении нового алгоритма построения выдачи, Exploration Feature, для 50% сайтов.

Изменения выдачи Яндекса

Изменения поисковой выдачи Яндекс

В чем суть нового алгоритма?

Ранее Яндекс, как и другие поисковые системы, ранжировал сайты по сумме разных факторов и их производных. Всего этих факторов более ста и точная информация о них является коммерческой тайной поисковых систем.

После ноября выдача дополнительно рандомизируется по формуле 

K*rand(host)*P(Rel+),
где K – коэффициент процедуры рандомизации (или общий модификатор для тематики),
rand(host) – отклонение от «настоящего» результата, зависит от уровня доверия конкретного сайта,
P(Rel+) – вероятность того, что документ релевантен запросу.

Если упростить, то формула выглядит как (общий рандом)*(уровень доверия к сайту)*(поведенческий фактор). Знак умножения делает колебания в выдаче просто огромными: при низком трасте или поведенческом факторе позиции могут перемещаться от восьмой к восьмидесятой несколько раз в месяц.

Зачем Яндекс рандомизирует выдачу?

Как уверяют эксперты компании Яндекс от рандомизации поисковой выдачи только одни плюсы. 

  • Пользователи поисковой системы получают более широкий выбор сайтов;
  • Новые и малоизвестные сайты получают возможность показать себя в выдаче;
  • Seo-специалисты получат возможность исследовать новые методы продвижения сайтов;
  • Яндекс собирет более полные данные;

Но если вспомнить коммерческие интересы Яндекс

Все становится достаточно просто, если вспомнить, что главная цель Яндекса как коммерческой компании — получение прибыли.

Новый алгоритм убивает сразу нескольких зайцев: 

  • отнимает траффик у средних и крупных компаний, заставляя их вкладываться в Директ;
  • дает небольшим сайтам шанс на минуту славы, показывая их на первых страницах выдачи и делясь посетителями;
  • позволяет собрать огромный массив пользовательской статистики по слабопосещаемым сайтам, которая раньше была недоступна;
  • создает трудности в работе seo-специалистов, которые являются прямыми конкурентами Директа;

Что делать?

Как и всегда: улучшать качество контента, поведенческий фактор, улучшать ссылочный профиль, наполнять сайт новыми материалами.

Реже всего колебаниям подвергаются сайты в неконкурентных тематиках, с большим возрастом, качественной ссылочной массой. Еще одним важным фактором является полнота ответа на запрос пользователя: если юзер, зайдя на сайт по пластиковым окнам, на выходе с него больше не имеет никаких вопросов по теме, сайт практически не будет колебаться в выдаче.



У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста


Ещё записи


вверх
Узнать стоимость
Отправлено
Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Заказать звонок
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое стрелка выпадающая
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое стрелка выпадающая
Отправить

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.