иконка телефонапозвонить

Разработка и создание сайта клиники, больницы, мед. центра


Главная / Блог / Разработка и создание сайта клиники, больницы, мед. центра

Создание сайта для клиники

Разработка сайта клиники во многом отличается от других коммерческих сайтов. Если для сайта интернет-магазина в первую очередь важна доступность цены, удобство заказа товара, условия доставки, то у ресурсов мед.услуг основной показатель один — доверие.

Доверие для медицинских ресурсов — не какой-то абстрактный принцип. По мнению поисковых систем, уровень доверия можно измерить в сухих цифрах и сравнить. 

YMYL (your money or your life, деньги или жизнь) — один из флагов оценки ПС Google. Сайт, отмеченный таким флагом, проверяется поисковыми системами и модераторами-асессорами намного глубже, чем обычный коммерческий сайт. Причинами для установки флага является возможное нанесения вреда посетителям в случае недостоверной информации, под него чаще всего подпадают медицинские, финансовые и юридические сайты. Основные критерии проверки: авторитетность (внешние ссылки, отзывы с других сайтов, награды), экспертность (качество материалов, уровень специалистов), доверие пользователя (поведенческие факторы).

У seo-специалистов нет доступа к алгоритмам ПС, они являются коммерческой тайной. Тем не менее, за годы экспериментов мы выявили несколько основных параметров, влияющих на уровень доверия со стороны поисковых систем.

1. Внешние ссылки.

Несмотря на что, что продвижение ссылками в целом уходит в прошлое, для научных и медицинских сайтов «индекс цитирования» остается основной характеристикой при оценке материала. Проблема в том, что для роста доверия к сайту на него должны ссылаться старые тематические ресурсы, а это сильно бьет по бюджету. Некачественные ссылки здесь работать не будут, или будут, но в обратную сторону.

2. Информация о компании.

Основное правило в продвижении — чем больше информации, тем лучше. В медицинской тематике это правило можно смело умножать на три. На сайте обязательно должны присутствовать контактные данные с фотографией фасада здания. Виртуальный тур по клинике тоже практически обязателен — будущий клиент должен видеть, куда он придет и где его будут лечить. Так, по наблюдениям за одним из наших проектов, добавление виртуального тура увеличило процент конверсии в два с половиной раза!

В целом, сайт клиники должен быть абсолютно прозрачен. Чем больше пользователи могут узнать о клинике с сайта, тем лучше.

3. Карточки врачей и кнопка «Записаться на прием»

Великолепно работающая комбинация. Карточки с фотографиями и биографией врачей вместе с кнопками записи к конкретному специалисту увеличивают конверсию в разы. Это все так же работает в рамках улучшения доверия — клиент записывается не в безликую клинику, а к конкретному человеку со своим послужным списком.

О враче -  образование   Карточка врача

4. Вопросы и ответы.

Один из основных источников наполнения контентом и обратной связи. Пользователи задают вопросы по теме клиники и получают ответы от специалистов. В идеальном варианте ответы публикуются в тот же день, но в реальности мало какая клиника выделяет время своих специалистов ежедневно, поэтому ответы один-два раза в неделю тоже имеют право на жизнь. Вопросы помогают понять, каких материалов не хватает на сайте, о чем следует рассказать или сделать.

Модуль Вопрос-Ответ

5. Контент.

Статьи по медицинским темам ни в коем случае не должны писаться непрофессионалами. Профессиональные копирайтеры страдают общей болезнью — они слишком искажают текст в угоду уникальности и увеличению объема. Главная же задача основного контента на медицинском сайте — быть квалифицированным ответом на проблему пользователя. 

Основной и дополнительный контент

В терминах ПС Google основным контентом называется информация, за которой пользователь зашел на страницу, а дополнительным — то, что может ему помочь в ответе на основной вопрос. Например, на стоматологическом сайте при переходе по запросу «признаки кариеса» основным контентом будет статья, где описываются эти признаки, дополнительным — ценник в боковом меню на лечение кариеса, список похожих статей, вставки фотографий до-после лечения в клинике... 

Самый часто встречаемый вариант — сотрудничество копирайтера и управленца клиники, который проверяет текст на профессиональную грамотность и дает добро на имя врача под ним. Подпись врача под текстом — также важный момент, без конкретного авторства медицинским текстам намного меньше доверяют как поисковики, так и посетители.

Фотографии должны быть уникальными. Это — практически обязательное требование для медицинского ресурса. Фото можно сделать самим или купить на крупных фотобанках, причем первый вариант намного лучше.

Возможно создание нескольких дополнительных разделов: фотографии, видео, энциклопедия, словарь, для того, чтобы перекрывать максимально возможное количество вопросов пользователя и отвечать на его пожелание наиболее полно.

Дополнительный контент на сайтеДополнительный контент на сайте

6. Цены.

Ценник услуг должен быть прост и понятен. Желательно — со ссылками на описание этих услуг в виде небольших статей или карточек. Бессмысленно писать «селективное лазерное спекание» в прайсе, не объясняя, что это такое и, что более важно, зачем оно нужно клиенту.

В карточках желательны фотографии процедуры, описание манипуляций, приблизительное время проведения и особенности.

 

7. Сертификаты и отзывы.

Еще один обязательный раздел. У вас или у ваших врачей есть награды, дипломы, сертификаты? Отсканируйте и разместите на сайте, пусть их видят все.

Вам написали отзыв, благодарность, подарили что-то интересное? Задокументируйте и выложите, хотя бы в новостях. Чем больше живых отзывов от людей вы получите, тем меньше будет безличных, сухих страниц на вашем ресурсе. 

Если обобщить все сказанное выше, то сайт клиники должен давать исчерпывающую информацию о себе, своих специалистах и услугах, решать основные проблемы посетителей и помогать отвечать на возникающие у них в процессе вопросы.

Сетификаты и лицензии на медицинском сайте Модуль отзывы


У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста




Ещё записи


вверх
Узнать стоимость
Отправлено
Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Заказать звонок
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое стрелка выпадающая
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое стрелка выпадающая
Отправить
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.