иконка телефонапозвонить

Жаркое лето 2015 — крупные изменения алгоритма Яндекс


Главная / Блог / Жаркое лето 2015 — крупные изменения алгоритма Яндекс

«Миссия Яндекса — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.»
https://yandex.ru/company/main

«Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования.»
http://www.google.ru/intl/ru/about/company/

Несмотря на то, что поисковые системы Yandex и Google появились примерно в одно и то же время — 1997-98 годы, за неполные 20 лет их пути сильно разошлись. 

Гугл, став поисковиком «по умолчанию» на большинстве устройств на планете с выходом в интернет, семимильными шагами идет по пути автоматизации. Его можно понять: когда ежедневно приходят миллиарды поисковых запросов и миллионы писем по работе сервисов, использование компьютеров вместо людей становится единственным разумным путем развития. Из этого же принципа вытекает и цель компании — организовать всю информацию в интернете удобным способом. Гугл не считает, что найдется все — он организовывает выдачу так, чтобы найти желаемое было максимально просто.

Яндекс, при гораздо меньшем рынке, пошел путем персонализации. Он не пытался обойти гигантов, вроде Yahoo, Bing или Google по вычислительным мощностям. Цель Яндекса всегда заключалась в том, чтобы сделать выдачу для конкретного пользователя максимально удобной. Все крупные апдейты подчинялись этому принципу: «Магадан» научил поискового робота понимать транслит и аббревиатуры, «Находка» сделала первый шаг к разбитию выдачи на коммерческую и информационную, «Арзамас» ввел региональную выдачу и научился распознавать смысл фразы, «Краснодар» анонсировал технологию «спектр»... 

С последнего крупного обновления, «Калининграда», прошло уже три года и вот, весной 2015 был анонсирован новый апдейт, «Минусинск». Какие же изменения произошли за этот период и как они повлияли на SEO в целом? 

Ужесточились наказания за покупные ссылки

Главной целью этого обновления было избавиться от бирж ссылок и манипуляции выдачей с их помощью. В основном, пострадали клиенты автобирж SAPE, Seopult, Rookee и тому подобных ресурсов. 

На форуме Searchengines апдейту было посвящено 12 тем по 100 страниц в каждой. Мнения сильно разнятся, но нам удалось выделить основные закономерности, исходя из личного опыта, статистике по более чем ста сайтам и комментариям других вебмастеров:

  • Яндекс уверенно определяет автобиржи и скрытые в футере / боковых меню ссылки, пессемизируя и донора, и акцептора.
  • Тематика донора стала еще более важной. В первую очередь под Минусинск попали сайты, продающие ссылки всем подряд.
  • Анкор-лист должен содержать не более трети коммерческих ключей. Время спама ссылками типа «купить пластиковые окна в Ростове дешево от производителя» закончилось безвозвратно.

Также, в августе 2015 Яндекс сделал заявление о том, что для сайтов, активно продающих ссылки, он не будет делать скидки за качество содержимого. Сразу же после этого заявления под фильтр АГС попал сайт Русского Радио и крупнейший региональный портал Томска.

Что это значит на практике? Нужно более тщательно выбирать ссылочных доноров. 10 дешевых ссылок наконец-то стали хуже окупаться, чем 1 дорогая из-за связанных с ними рисков.

Плавающая выдача Яндекс

Если раньше изменения позиции и обновления сайтов в индексе Яндекса происходили примерно раз в неделю, то теперь срок увеличился до двух недель, но небольшие «качели» происходят ежедневно.

В начале сентября Яндекс заявил о тестировании нового подхода к определению релевантности страниц, на основе алгоритма, описанного во флорентийском докладе этого же года. В докладе описывается принцип рандомизации выдачи для сборки поведенческих факторов. Новые сайты будут становится в первую десятку выдачи по разным запросам, чтобы проверить реакцию пользователя на них.

Заявление Яндекс об изменении алгоритма

Чем это грозит?

SEO становится еще более непредсказуемым. Теперь мы не можем точно снимать позиции из-за постоянного их изменения. Те позиции, по которым мы ориентируемся в работе, стали еще более усредненными и неточными. Более того, некоторые ключи могут вылетать из топ-10 не только по объективным причинам (низкое качество страницы, плохая оптимизация, низкая скорость загрузки), но и просто для тестирования Яндексом новых страниц. Вот несколько свежих примеров:

Позиции сайта

Позиции сайта

Нововведение анонсировано относительно недавно, чтобы можно было сделать по нему какие-либо выводы. Если попробовать описать суть доклада в двух словах — Яндекс готов понижать качество выдачи для более точного сбора поведенческих факторов. Это еще один удар по ссылкоторговле, хотя и дорогой ценой.

Обновление АГС (--)

АГС — автоматический фильтр для пессимизации некачественных сайтов, созданных для продажи ссылок. Расшифровка аббревиатуры Яндексом не комментируется.

Фильтр официально анонсирован с 2009 года, до 2014 попавшие под него сайты почти полностью выпадали из индекса, оставаясь в нем только главной страницей. В апреле 2014 для коммерческих сайтов было сделано послабление, АГС обнулял вес ссылок с сайта и понижал его в выдаче.

В сентябре 2015 в блоге Яндекса также появилось уведомление об обновлении фильтра. АГС-- накладывается вне зависимости от качества сайта и автоматизирован. Ранее, вход и выход из под фильтра АГС осуществлялся в полуавтоматическом режиме, после отправки письма в поддержку Яндекса. Еще один последовательный шаг от Яндекса в давлении на оптимизаторов с ухудшением качества выдачи. 

Выводы

В летних обновлениях «Минусинска» Яндекс отошел от принципов работы с выдачей, решив максимально усложнить работу оптимизаторам. При этом, не так давно была анонсирована новая система аукциона, открыта «Школа Вебмастеров» и обучающие курсы для владельцев сайтов.

При этом качество выдачи в целом упало: в десятке постоянно выдаются агрегаторы, вроде tiu.ru и pulscen, в десятке видны совсем новые сайты, которых «пробуют» на поведенческие факторы, из-за частичного отказа от ссылок и фильтрации крупных доноров на каждом крупном апдейте скачут позиции.

Судя по всему, «Минусинск» был направлен на уничтожение рынка ссылочных бирж с одновременной попыткой загнать владельцев бизнеса в Директ. Тем не менее, цена показа в Директе все еще остается неоправданно высокой (особенно по высококонкурентным запросам) и в большинстве случаев не может закупить затраченные на него расходы.

Компания «Евросайты» на данный момент работает над сбором и анализом информации по новому алгоритму. Мы ожидаем выравнивания ситуации ближе к новогодним праздникам.



У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста




Ещё записи


вверх
Узнать стоимость
Отправлено
Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Заказать звонок
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое стрелка выпадающая
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое стрелка выпадающая
Отправить
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.