иконка телефонапозвонить

Коммерческие факторы ранжирования


Главная / Блог / Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы ранжирования – это совокупность показателей, отвечающих за доверие к сайту со стороны потенциальных покупателей или клиентов. 

Первоначальное разделение на коммерческие и некоммерческие сайты в рунете началось еще в 2007 году, с обновления «Магадан» от Яндекса. Примерно тогда же у поисковых систем появилось понимание, что оценивать коммерческие и информационные сайты теперь также нужно по разному.

Список критериев оценки коммерческих сайтов достаточно обширен. Яндекс и Гугл используют сотни факторов для определения позиций сайтов. Тем не менее, за семь лет существования разграничения, SEO-сообщество смогло выделить основные факторы, максимально влияющие на ранжирование.

Коммерческие факторы ранжированияМы можем выделить как минимум 15 пунктов, влияющих на коммерческую выдачу:

  1. Наличие информации по запросу
  2. Скорость загрузки сайта
  3. Широкий ассортимент товаров или спектр услуг
  4. Удобная структура каталога, ЧПУ
  5. Цены
  6. Качество дополнительного контента
  7. Подробный раздел «О компании»
  8. Способы доставки и оплаты
  9. Контактная информация
  10. Отсутствие рекламы
  11. Формы обратной связи, онлайн-консультант
  12. Отзывы
  13. Активные страницы в соцсетях
  14. Микроразметка
  15. Возраст домена и его история

Давайте разберемся с этим списком по порядку.

1. Наличие информации по запросу

В первую очередь посетитель, перейдя на страницу из поисковой системы, ожидает найти ответ на свой вопрос. Если он ищет «детская одежда цены», то на странице должны быть цены детской одежды. Его интересуют джинсы? Не надо подсовывать страницы с брюками и платьями.

Такой обман ПС и пользователя ничего не даст вам в плане продаж и ухудшит показатели сайта в целом. Правило номер один — страница всегда должна отвечать на запрос, по которому она привела человека на сайт.

2. Скорость загрузки сайта

На множестве коммерческих сайтов, сделанных «на коленке», существует серьезная задержка при первой загрузке сайта. Причиной этому могут быть плохие яваскрипты, тяжелые вставки на Flash, несжатые картинки, миллион подгружаемых плагинов и тому подобные проблемы.

Нельзя заставлять пользователя ждать. Чем быстрее грузится ваш сайт, тем больше шансов, что его все-таки увидят. Если же вы ориентируетесь еще и на клиентов с мобильными устройствами — скорость загрузки становится критическим фактором.

3.Широкий ассортимент товаров или спектр услуг

Вы наконец-то привели пользователя на страницу с товарами или услугами. Что дальше?

Дальше поисковые системы будут оценивать, насколько широк ваш ассортимент товаров. При прочих равных, магазин «Икеа» будет стоять выше местного магазинчика мебели именно из-за возможности выбора.

Это не говорит о том, что нужно пытаться создавать монструозные каталоги из десятков тысяч наименований на ровном месте. Требования ассортимента — это ограничение снизу. Если у вас в каталоге всего десять диванов, поисковик просто не примет вас всерьез.

Решением слишком маленького каталога может быть создание дополнительных карточек товара по какой-то характеристике. Чаще всего используется цвет: стул компьютерный белый/синий/красный/черный – это уже четыре объекта вместо одного. Можно использовать маркировку: вместо карточки «трубы» с обобщенной информацией сделать по отдельной карточке товара для каждого сечения трубы.

Главное здесь — не переусердствовать и не раздувать номенклатуру просто так, создавая проблемы для навигации пользователя.

4. Удобная структура каталога, ЧПУ

Понятная и удобная структура каталога работает сразу в нескольких направлениях.

  • Улучшается навигация пользователя по сайту.
  • Упрощается работа seo-специалиста, благодаря правильному распределению веса внутри каталога.
  • Контент-менеджеру намного проще наполнять сайт новым содержимым.

Поисковые системы также положительно реагируют на удобную структуру. Не так давно, это даже стало использоваться в выдаче. Такая строка под заголовком называется навигационной цепочкой и она достаточно серьезно увеличивает частоту нажатий по сайту в выдаче.

Формирование навигационной цепочки в выдаче

ЧПУ (человеко-понятный URL) также является важной частью структуры. Он помогает пользователю определить, где тот находится и упрощает работу напрямую с адресной строкой для продвинутых пользователей. Например, по ссылке http://realtymm.ru/katalog/thailand/ мы сразу можем предположить, где мы находимся и даже вернуться на раздел назад в раздел http://realtymm.ru/katalog/, просто стерев /thailand/ в адресной строке. Такой URL также помогает в продвижении страницы, если в ссылке упоминаются ключевые слова. 

5. Цены

Несмотря на то, что цены на коммерческом сайте НЕОБХОДИМЫ, почему-то не все это понимают. Цена на странице товара позволяет забрать три самых популярных коммерческих ключа (цена, стоимость, купить), с добавлением семантической разметки улучшает сниппет, да и вообще, повышает позиции сайта в выдаче. Если есть возможность выставить цену на сайт — делайте это незамедлительно.

Улучшение сниппета

6. Качество дополнительного контента. Уникальные сервисы

По определению Google: «Дополнительный контент (ДК) помогает пользователю в изучении страницы, но не помогает странице, непосредственно, достичь ее целей. ДК создается веб-мастерами и представляет собой важную составляющую пользовательского опыта»

Проще говоря, дополнительный контент — это информация на странице, которая помогает ответить на вопрос пользователя, но при этом ответом сама по себе не является. Примером может служить видеообзор с инструкцией по сборке на странице покупки шкафа, или сервис конвертации валют в корзине интернет-магазина. Качественный дополнительный контент удерживает посетителя на странице и помогает решать его задачи, улучшая поведенческие показатели. Чем полезнее и уникальнее ваш ДК, тем выше вы при прочих равных будете стоять в выдаче.

7. Подробный раздел «О компании»

Один из главных показателей для коммерческого сайта в интернете — уровень доверия. В первую очередь это касается интернет-магазинов и сайтов с экспертной информацией. Google называет такие страницы «Кошелек или жизнь», потому что из-за ошибок или намеренной дезинформации вебмастера посетитель может потерять либо деньги, либо здоровье.

Здесь вступает в действие еще одна схема от Google – Э-А-Д. Экспертность-авторитетность-доверие. Да, поисковые системы умеют оценивать и такое. Первый показатель — внутренний, он оценивает общую релевантность сайта тематике, уникальность текстов, их качество и авторство. Второй, внешний, собирает информацию и отзывы о сайте из интернета. Третий, доверие, рассматривает поведенческие факторы и реакцию пользователей через социальные сервисы.

Качественный раздел «О компании» напрямую влияет на третий и косвенно на первый показатель. Особенно заметен эффект на медицинских сайтах — при публикации фотографий врачей с их биографией, конверсия увеличивается в несколько раз! Также достаточно полезны фотографии офиса, информация о крупных партнерах, портфолио со списком проведенных работ. Это создает ощущение реальности именно компании, а не просто страницы в интернете.

8. Способы доставки и оплаты

Подробный раздел «Доставка и оплата» также увеличивает конверсию и повышает уровень доверия, причем несколько способов оплаты очень позитивно влияют на количество покупок. По статистике, примерно половина пользователей, не увидев свой любимый способ оплаты (Paypal, Visa, наличный расчет?) на сайте, сразу же с него уходит. Несколько способов позволяют удержать людей, находящихся в шаге от покупки.

9. Страница контактов

Страница контактов также должна быть максимально информативной — карта, как добраться, фотографии офиса, время работы, способы связи, официальные реквизиты. Вся информация, что чем-то может помочь покупателю должна находиться на сайте. Еще немного информации о том, как правильно оформить страницу "Контакты" на сайте

10. Отсутствие рекламы

Достаточно очевидный раздел. В целом, реклама не вредит никаким сайтам, но избыточное количество баннеров, тизерная реклама, спам ссылками от Sape и Seopult поисковые системы однозначно оценивают в минус. Если ваш сайт зарабатывает продажами — даже не думайте использовать на нем рекламу, чтобы сэкономить несколько тысяч на его поддержку. Вы вполне можете потерять гораздо больше.

11. Формы обратной связи, онлайн-консультант

Механизмы обратной связи помогают удержать пользователя на сайте и получить от него информацию. В большинстве случаев, это чисто маркетинговый инструмент, который напрямую не влияет на ранжирование в выдаче.

Тем не менее, и формы, и консультант помогают конвертировать посетителей в покупателей. Форма «задать вопрос» даст вам список достаточно активных пользователей, которые преодолели барьер 5% и не поленились спросить о своей проблеме. С ними можно работать напрямую, через рассылки и почту, а ответы размещать на сайте, увеличивая его экспертность и уровень доверия. Форма «заказать обратный звонок» задержит тех, кто смотрит сайт с работы и не может позвонить прямо сейчас. Онлайн-консультант задерживает людей, которые без ответа на свой узкоспециализированный вопрос просто бы ушли.

Это похоже на несколько фильтров, каждое из которых отсеивает свою часть покупателей.

Ну и формы, как и практически все в этом списке, улучшают поведенческий фактор и конверсию, что благотворно сказывается на позициях.

12. Отзывы

В определенный момент ваш сайт перерастает некую границу, после которой он начинает наполнять сам себя. С информационными сайтами это происходит быстрее, но и у интернет-магазинов есть некая «ватерлиния», после которой пользователи перестают молчать.

Важная часть для создания этого процесса — отзывы. Отзывы должны быть максимально полными, с возможностью оценки товара, комментариями, обратной связью. Этот элемент очень важен в ранжировании крупных каталогов — хорошие отзывы при правильно оформленной семантической разметке в выдаче выглядя примерно так:

Страница с отзывами в выдаче Google

Страницы с активными отзывами лучше ранжируются, лучше видны в сниппете, повышают уровень доверия пользователя.

13. Активные страницы в соцсетях

Страницы в соцсетях также работают в нескольких направлениях: создают траффик на сайт, увеличивая посещаемость;

  • в поиске появляется еще одна уникальная страница, которая при достаточной
  • посещаемости будет также приводить к вам и поисковой траффик;
  • создание присутствия бренда во всех возможных точках концентрации клиентов;
  • быстрая индексация новых страниц, при высокой посещаемости — быстрое
  • выведение в топ поисковиков страниц с акциями и событиями.

Для коммерческих сайтов есть два варианта работы с социальными сетями.

  • Первый — создание «заглушек» с названием компании, ее целями и основной продукцией в крупнейших соцсетях, возможно — авторепост новостей и статей. Делается это для перехвата единичных пользователей, ищущих бренд в соцсетях. Трудозатраты минимальны, отдача — тоже.
  • Второй вариант — классическое SMM, с продвижением сайта в социальных ресурсах. Затраты на порядок выше, но и отдача куда заметнее. Любые полумеры между этими двумя вариантами будут только тратой времени и денег. Либо серьезное ведение страницы, либо ничего.

14. Микроразметка (семантическая разметка)

Микроразметка — дополнительные теги в коде сайта, которые подсказывают поисковому роботу, что именно находится на странице. По словам ПС Яндекс, «Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.»

Тема микроразметки настолько широка, что для демонстрации всех ее возможностей потребовалось бы написать не одну статью. Но сейчас у нас несколько другая цель, поэтому просто отметим, что семантическая разметка усиливает видимость сайта в выдаче, упрощает индексацию поисковыми системами и косвенно улучшает позиции по всем запросам. С краткой информацией по микроразметке можно ознакомиться здесь.

15. Возраст домена и его история

Последний по порядку, но не по важности фактор — статистика домена. Время жизни, санкции, уровень доверия ПС — все это привязывается не к сайту как таковому, а к доменному имени. Соответственно, сайты с давней историей имеют некоторые преимущества по сравнению с молодыми, их проще продвигать и они имеют несколько большую защиту от санкций поисковиков.

Нас часто спрашивают «Сделать нужно слишком много, можно ли остановиться на чем-то одном?». Увы, нет. Современное SEO - это работа со множеством мелких факторов, которые демонстрируют результат только вместе. И только вам решать, хотите ли вы действительно работать над сайтом вместе с seo-специалистом, привлекая новых покупателей. 

Откажитесь от полумер, начните сами задавать стандарты.



У вас есть вопросы?

Наши специалисты готовы перезвонить Вам в течение 5 минут (в рабочее время) и подробно проконсультировать по любым вопросам.
Заказать звонок специалиста




Ещё записи


вверх
Узнать стоимость
Отправлено
Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Заказать звонок
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
По возможности ответьте на вопросы:
Какая услуга интересует? Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама Поддержка сайта Другое стрелка выпадающая
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.
Какая услуга Вас интересует? Создание сайта Продвижение сайта Реклама сайта Поддержка сайта Предложение сотрудничества Другое стрелка выпадающая
Отправить
Отправлено
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.