E
S

Стратегическое продвижение

Статья о том, как создать правильную стратегию для продвижение своего бизнеса в сети интернет. Мы рассказываем об основных ошибках и нюансах в построении стратегии.
E
U
R
O
S
I
T
E
S
Вернуться в блог Стратегическое продвижение

Что вы тут найдете:
что такое стратегическое продвижение;
как написать стратегию

Что же нас побудило написать данную статью? А то, что многие клиенты, которые приходят к нам рассказывают, насколько неэффективно продвижение в интернете и что это как лотерея. Сразу отметим, что это касается малого и среднего бизнеса, у крупного бизнеса в большинстве случаев все в порядке, они знают все свои KPI и цели. Действительно ли всё так плохо и малого и среднего бизнеса? Почему огромная часть клиентов не видят эффекта от продвижения своего бизнеса в сети интернет? Дело в том, что большая часть клиентов ориентируются на свой бюджет продвижения, так сказать «сколько не жалко потерять», но не ориентируются на цели, которых хотят достичь. Какие цели бывают? Может быть «больше клиентов»? Нет, это не цель и неверный подход к продвижению.

Цели для успешного продвижения:
определить стоимость лида;
определить стоимость клиента;
определить эффективность ретаргетинга;
наладить повторные продажи;
определить индекс потребительской лояльности NPS;
получить LTV;
высчитать средний чек;
определить рентабельность по услугам;
оценить проблемные места в компании на основе опросов клиентов;
и другие

* Некоторые показатели (стоимость лида, клиента и т.п.) считаются отдельно по каждой из услуг или категориям.

С чего начинается успешное продвижение
Конечно с плана! Необходимо составить стратегию продвижения сроком от 8 до 12 месяцев (по нашему опыту), где будут разбиты по месяцам технические работы и цели, которых необходимо достичь. Важно иметь ввиду, что качество данных (конверсии, стоимости клиента и лида и т.п.) должно расти с каждым месяцем и вы должны понимать, что нельзя получить точную стоимость клиента за два месяца.
Факторы, влияющие на достоверность данных
величина рекламного бюджета;
количество рекламных источников;
сезонность;
временной интервал для анализа (количество месяцев)

Например, нельзя посчитать стоимость клиента за два месяца, если срок принятия решения у вашего клиента 3 месяца. Или нельзя точно определить стоимость лида, после пару месяцев работ по продвижению, данные будут очень неточные.
Дважды два - все просто.
Самой главной целью, которую хочет достичь любой маркетолог или собственник бизнеса – это уверенность, что при вложении Х рублей на продвижение он получит X*Y рублей прибыли, где Y – известная величина, полученная в ходе стратегического продвижения.
Как составить стратегию продвижения компании.

1. Для составления стратегии необходимо иметь отличное представление о предметной области компании, провести анализ местных и федеральных конкурентов. Необходимо четко определить позиционирование компании на рынке.

2. Вторым этапом необходимо подготовить сайт, лендинги, соц сети к продвижению исправив грамматические, орфографические ошибки, привлекательно оформить соц сети. Отдельно стоит поработать со структурой сайта и лендингов (если они есть), производить изменения основываясь на метрики (например Яндекс Метрику и вебвизор). Мы не пишем о том, что сайт должен быть адаптивный, быстро загружаться и иметь счетчик статистики, это по умолчанию обязательно на любом сайте.

3. Далее необходимо внедрить CRM (amoCRM, Битрикс24 или любую другую), а самое главное - это правильно ее настроить и проинструктировать менеджеров, создав перед этим правила работы с обращениями (регламент). На самом деле, не сильно важно, какая будет стоять CRM, главное это правильно её настроить с учетом всех особенностей бизнеса и клиента. Если бизнес работает без CRM, то скоро его явно не будет существовать и о нем никто не вспомнит.

4. Внедрение коллтрекинга и связь сайтов с CRM, это тоже важно так как вам может поступать большое количество обращений из разных источников. Всё необходимо максимально автоматизировать, чтобы избежать ошибок, вызванных человеческим фактором.

5. Пятым этапом необходимо определиться с первостепенными источниками трафика. Это можно сделать с помощью сводной таблицы, где будут указаны критерии оценки источников. В зависимости от отрасли бизнеса у источников может быть разная эффективность. Например, в тематике «Детская одежда» инстаграм работает лучше всего, а, например, SEO хуже всего. Поэтому необходимо иметь большой опыт в продвижении, чтобы максимально точно выделить приоритетные источники.

Предположим, что первым источником продвижения выбрана контекстная реклама.

6. В текущем этапе организовываем запуск рекламы на основной сайт и её ведение, ежедневно необходимо анализировать все метрики. Важно запускать рекламу только на сайт, а не на сайт+лендинги. Во время ведения рекламы должна выполняться постоянная работа по оптимизации рекламной кампании и необходимо выполнять технические работы по сайту для увеличения конверсии. Спустя один месяц после запуска рекламы уже можно получить первые статистические данные по конверсиям и стоимости лида. Далее основной упор можно сделать на лендинги и по прошествии 1 месяца сравнить эффективность сайта и лендинга. Есть сферы, где лучше работают лендинги чем сайт, а есть наоборот. Возможно, какая-то услуга или товар будет лучше продаваться через лендинг, а не через сайт, тогда надо использовать сайт + лендинги для рекламы.
P.S. Многие нюансы опускаются автором, чтобы статья не превратилась в книгу.

7. Следующим этапом необходимо подключать дополнительный источник трафика, например соц сети (SMM) или SEO, по истечению 3-4 недель можно получить уже первые данные по стоимости клиента и среднему чеку (если срок принятие решения у клиента не превышает 1 месяц). В сводной таблице у вас должны быть данные:

Услуга «Установка окон», источник [ контекстная реклама ]
январь февраль март
конверсия 5% 6% 7%
стоимость лида (р) 500 450 400
стоимость клиента (р) 6 000 5 500 5 300
средний чек (р) 18 000 20 000 21 000

Приведена базовая таблица, в зависимости от подхода, показателей может быть больше.

8. От месяца к месяцу вы должны вести таблицу эффективности, чтобы анализировать достигнутые результаты и определять динамику. После 3х месяцев (в зависимости от сферы число может меняться) можно начинать работать с повторными продажами, это можно организовать с помощью рекламы, направленной на текущих клиентов, рассылкой с акциями и обзвонами через CRM. Повторные продажи очень важны и статистику по ним необходимо фиксировать в отдельной таблице.

9. Определение NPS (индекс потребительской лояльности), это очень важный показатель, который покажет насколько хорошо к вам относятся ваши клиенты. Определить NPS можно несколькими способами, одни из которых, это e-mail рассылка с просьбой оценить компанию по десятибалльной шкале и возможность оставить свои пожелания. Если грамотно производить рассылки, то можно получить очень ценные данные о недостатках в работе компании. Также можно проводить опросы клиентов в соц сетях и участвовать в живых обсуждениях.


Выше приведены основные этапы для построения стратегии, в зависимости от сферы бизнеса они могут отличаться, но применяя даже базовые принципы можно достигать высоких результатов.

По прошествии 8-12 месяцев уже можно выставлять стратегические KPI и работать уже над ними.

Краткая информация об авторе статьи и компании:
Морозов Андрей, генеральный директор компании ЕВРОСАЙТЫ – eurosites.ru
Деятельность: digital-компания полного цикла
Штат 40 человек, на рынке с 2008 года
Морозов Андрей Николаевич
E
U
R
O
S
I
T
E
S
Оставить заявку

Ни одной заявки не оставим без ответа

Услуга
Выберите интересующую Вас услугу
Создание сайта
Продвижение сайта
Реклама сайта
Поддержка сайта
Автоматизация
Предложение сотрудничества
Другое
Отправить
E
U
R
O
S
I
T
E
S